Несколько правдивых историй о зимней рыбалке

Эти рассказы объединяет то, что все в них абсолютная правда.

Это кажется странным, когда говоришь о рыбалке, но никаких чудовищных размеров рыб, неимоверных килограмм и прочей болтовни. Просто, это было в моей жизни и мне остается только вспоминать эти эпизоды с грустью. Ушла молодость!

Однажды мы с моим другом Николашей поехали, на безымянную протоку реки Тура, туда, где, как нам сказали, идет сумасшедший клев чебака. Приехали к реке. Оставили машину на крутом берегу и на задницах, обвешанные амуницией, скатились вниз.

У Коли была с собой еще и сорокалитровая молочная фляга - для живца. Снега на льду было по колено, но что неприятно - поднялся северный ветер.

Хорошо, что он дул в спину, но довольно ощутимо. Мне уже тогда подумалось, что обратно мы пойдем навстречу ветру, да и подниматься по обледенелому склону будет нелегко.

Но вот и протока. Зашли в нее. Солнце начало припекать. Пока шли по реке, ветер выдувал все тепло.

А теперь ветер дул высоко над головами, а мы, под ним, в овраге.

Начали бурить лунки и постепенно разделись до рубашек. Лед был больше метра толщиной, а под ним воды сантиметров тридцать. Мелькнула мысль: «И что мы тут наловим?», но тут же, по голому крючку я почувствовал удар и началось! Подсек, вывел - елец, причем очень приличный, грамм на 100. Еще, еще и еще!

Я не успевал насаживать малинку на крючок, а потом вообще перестал это делать. На крючке оставался малюсенький кусочек и на него клевало, как на целого.

Николаша не отставал, а где то и опережал. Было такое впечатление, что под метровым слоем льда в этом небольшом промежутке до дна рыба кишит, как в котле.

Про такую рыбалку говорят - « отмахал руки». В течение часа набили не только рыбацкие ящики, а Колька свою флягу, но не полностью, а так - живцов килограмма три, да воды столько же.

В общем, часа через три решили заканчивать, да и домой пора было. Перекусили под солнышком. С сожалением свернули снасти и пошли.

Вышли на основное русло реки. Вот тут-то и стало нам «хорошо». Ветер со снегом почти ураганной силы, в лицо. Идти спиной нельзя. Не видно куда ступаешь. Я - ладно, а Колька еще и с флягой. Я забрал себе полиэтиленовые мешки, которые мы, в запале, тоже набили рыбой.

Но добрались, наконец, до кручи, на которой оставили машину. Я посмотрел вверх и понял, что мне никогда на нее не вскарабкаться!

Кто видел картину «Переход Суворова через Альпы» тот поймет, что мы пережили. Подъем градусов под 30, а ветер выдул склон до блеска.

Поднимешься на пару метров и вниз. А в голове мысль: «Пусть лучше добьет, больше не полезу!».

Но, наконец поднялись. Грелись в машине минут сорок и только потом поехали.

А хорошо то как было! Тепло, ненавязчивая музыка журчит из приемника, а в багажнике полно рыбы. И флягу Николаша не бросил, а дотащил до машины. И живцы дожили до следующей рыбалки, в качестве приманки на жерлицы.

Правда, когда Колька спросил, с непонятным энтузиазмом: « Ну, что завтра сюда же едем?», я только послал его очень далеко и не на рыбалку!

***

Я работал на «Скорой помощи». Подобралась замечательная компания рыбаков - водители и медики. Мы уже ездили на Белоярское водохранилище и не безуспешно. А теперь решили съездить на Челябинские озера, по последнему льду!

Сказано, сделано. Утром загрузились в « Волгу» нашего коллеги и вперед.

Приехали на озеро, кажется Аяткуль. На льду виднелись черные кочки рыбаков, но их было немного и не видно было, чтобы бесперебойно махали удочками.

Проехали вдоль берега и нашли то, что искали – каменный распадок метра два на входе, метров двадцать в глубину, метров десять в высоту. То, что надо. Поставили машину, напротив входа. Перетаскали вещи в естественную пещеру. Приспособили кусок брезента на вход, чтобы не задувало. Натаскали валежника на костер.

Собрали рыбацкие ящики, ледобуры и вышли на лед. На льду солнце заметно припекало.

Забереги с утра были небольшие. Какие то сантиметры. Так что мы просто перешагнули с тверди на твердь. Далеко не заходили.

Разбурились, уселись в виду друг у друга. Начали ловить. Клевало неплохо. Но какой то разнобой. То чебак с ладошку, то такой же окунек, иногда сопливый (ершик). Но, тем не менее, ловилась рыбка бесперебойно.

А солнце припекало так, что мы вскоре остались в рубашках. Мы с трудом выкраивали время, чтобы попить чаю и перекурить.

Наконец решили выходить на берег.

Подошли к месту, где выходили на лед. Сюрприз! Пока рыбачили забереги отошли на несколько метров. Переходов на берег поблизости не наблюдалось.

Подошли поближе к кромке льда и мужики, недвусмысленно намекнули на то, что они в чунях, а я в болотных сапогах, поэтому однозначно мне идти первым.

И тут я, человек, который с много лет рыбачил зимой, не задумываясь, попер вперед, не обращая внимания на то, что сквозь лед пробивается камыш. Я прекрасно знал, что это значит, но шел вперед, тем более, что мужики подначивали, говоря, что лед прочный. Шаг, еще шаг.

И вдруг лед просто исчез из-под ног, и я ухнул в воду. Никакой паники не было, наверное, потому, что одежда сразу не намокла, и я по инерции я просто пошел ко дну.

Встал на дно и резко оттолкнулся. Хорошо, что не было течения, и я как поплавок вошел точно в полынью.

Я чувствовал, как сапоги заполняются водой и тянут меня вниз, но не сопротивлялся, только набрал полную грудь воздуха.

Наконец толчок о дно я резко отталкиваюсь, вверх, но немного вперед - туда, где кромка льда.

Вырвался из-под воды, упал на лед грудью, тут же проломил его, но продвинулся немного к берегу. Кстати я ни минуты не орал, ни в начале, ни в процессе. Еще толчок вперед, еще и вот уже ломая лед, я иду по каменистому дну к берегу. На берегу суетятся друзья.

Кто - то уже рванул к распадку. И вот тут я заорал: «Поубиваю всех, когда выберусь!» Мне казалось, что это они во всем виноваты. Наконец я на берегу. И вот тут- то я почувствовал холод.

Рванул к распадку из всех сил, на ходу скидывая одежду. Ребята бежали впереди и тоже раздевались. Кто снимал рубашку, кто-то трико, носки. Вот и цель.

В распадке уже горел костер, и было тепло, как в квартире. Плюхнувшись на камень, я наконец стянул болотные сапоги, с ними и носки и трико. Из каждого сапога вылилось по паре литров воды. Ступни были белые, как у утопленника, которым я уже почти был. Кто-то из ребят начал растирать ноги, кто-то руки. А кто-то - дай ему бог здоровья, подал полную кружку водки. Я  выпил, и вот тут - то меня затрясло так, что я слова не мог сказать. Накатилось все и страх, и холод, и водка.

Кстати, когда я отошел от пережитого и вышел осмотреться, то метрах в трехстах от места, где я провалился увидел поваленную березу. По ней абсолютно безопасно можно было выйти со льда.

Рыбалка на этом закончилась. Удовлетворившись той мелочевкой, которой набили в ящики, мы отбыли домой.

Когда я собрался на следующую рыбалку сын - первоклассник написал мне следующую записку. Орфографию и стиль попытаюсь передать, как запомнил:  «Папа ы поедешь на рыбалку а если провалишься под лиод, мы тибя нокажим».

***

Мы поехали на озера под Верхний Тагил. Настроение чудесное. Погода была превосходная. Компания давно спитая и устоявшаяся. Приехали. Договорились заранее, что рыбачим до сумерек и домой.

Вышли на лед, метрах в 100 от края льда. С этой же стороны прилично поддувает южный ветерок. Разбурились. Сели спиной к ветру. Начали ловить. Шел чебак и весь мерный грамм по сто пятьдесят- двести. Лунки размывало просто молниеносно. Только что диаметр со шнек ледобура, проходит пять- десять минут и лунка уже метр в диаметре.

Посмотришь с противоположной стороны лунки, а лед под ящиком уже тонюсенький. Поэтому не смотря на клев, вся масса рыбаков потихоньку перебиралась к берегу.

Известно, что самый отличный клев у кромки льда. «У теплой», но это самое опасное место. Лед размывает молниеносно. Но азарт!

Не мог преодолеть азарт один мужичек. Видно было, что руки у него вообще не отдыхают. Тянет и тянет, без передышки.

Мы ему все кричали: «Мужик перебирайся к берегу- потонешь!». Он не обращал внимания Азарт. В итоге мы все отошли довольно далеко, но вдруг услышали дикий крик. Оглянулись, а мужика нет, здоровая полынья. Так и ушел под лед. Я думаю, что, если бы он даже еще барахтался, никто рисковать не стал бы. Потому, что ни веревок, ни жердей с собой не было. А лед проваливался под ногами. Пусть ползком подобраться можно бы было, а дальше? Вот так и отбыл на тот свет неизвестный мужичок с полным ящиком мерного чебака. Азарт. Выводы? А их делайте сами.

About us

We are a small, creative team, specializing in Joomla web-design and template development. Our goal is to create highly-useable, lightweight, and affordable Joomla templates and themes.